Как говорили древние...In vino veritas!
В преддверии праздников, мы решили поговорить об этикетке...но не просто об этикетке, а о винной этикетке и конечно же об ее дизайне и о том, что он может нам рассказать. Вполне возможно наш экскурс в мир дизайна этикетки французского (и не только) вина будем вам очень полезен, когда вы в нерешительности застынете перед витриной винного магазина в надежде понять, какое же вино вам купить, чтобы Новогоднее застолье стало чуть веселее!
Бутылка вина и ее этикетка считаются маркетологами главным рупором данного продукта. Они могут общаться с вами только посредством визуальных образов и делают это с большой долей креативности. Более того, дизайн этикетки как средство общения с клиентом в данной области очень важен, так как с легальной точки зрения реклама алкоголя запрещена и на телевидении, и на радио, и в других средствах массовой информации. Что же остается делать виноделам чтобы рассказать о себе...? И вот тут вступает в игру дизайн этикетки, который по максимуму должен донести всю нужную информацию до покупателя, выделиться среди конкуренотов и рассказать историю продукта...
Специалист по семиотике (наука о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения), Франсуа Бобрие, в течение 5 лет анализировал вина, входящие в сотню лучших и пришел к выводу, что существует 2 основные категории дизайна этикеток, которые он определил как: «Эгоцентризм Юпитера» и « Разгульное удовольствие». В первой категории этикетка рассказывает нам историю самого вина, его величие, секреты его производства. Во второй же дизайнеры этикетки повествуют нам не только о достоинствах вина, но и говорят непосредственно о самом потребителе вина, то есть о нас и о наших ощущениях от его употребления.
Например, дизайн этикетки Château Cap Léon Veyrin, которую вы здесь видите, прекрасный пример «Эгоцентризма Юпитера». В дизайне этикетки использованы заглавные буквы, позолота, а также геральдические символы. Данная этикетка передает нам историю престижного, аристокричного вина с длинной историей.