Ирина Семыкина
16 января 2024 г

СТОИМОСТЬ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ

Никогда нельзя пересматривать стоимость проекта, указанную в Договоре.

Так рассуждают многие клиенты, обращаясь в брендинговое агентство впервые. Если агентство назвало цену, то пусть и отвечает за свои слова! И не важно, что в процессе работы клиент решил поменять концепцию дизайна на середине проекта или резко изменились форма и размеры упаковки, для которой разрабатывается дизайн-проект…

Но мы все же хотим опровергнуть такую установку и дать некоторые рекомендации на тему изменения стоимости дизайн-проекта упаковки.

Как бы подробно вы ни обсуждали техническое задание перед началом работы, как бы тщательно ни составляли договор, всегда есть шанс, что в процессе вы захотите что-то изменить, добавить, увеличить количество эскизов или внести больше правок. На это потребуются дополнительные рабочие часы агентства. И, конечно, они должны быть оплачены.

Тем не менее, если у вас с командой агентства сложились хорошие отношения, и вы планируете продолжать сотрудничество, то всегда можно попросить сделать скидку на дополнительные работы либо узнать о возможности отработать их авансом в счет будущего проекта.

Мы уверены, что адекватное брендинговое агентство всегда согласиться сделать чуточку больше, чем обещано по договору. Особенно если вы порекомендуете его в своих соцсетях или вашим партнерам по «сарафанному радио». Ведь для любой компании очень важны добрые отношения с клиентом и положительные рекомендации. Такой обмен услугами будет взаимовыгоден.

Приведем как пример подобного сотрудничества случай с нашим клиентом, производящим слабоалкогольные напитки. «Hot Idea» выиграла платный тендер на разработку дизайна линейки джин-тоников. Первый этап работы мы успешно завершили. Дизайн-концепция упаковки клиенту понравилась. Предстоял выбор: получить оговоренную ранее оплату и уйти либо доработать макет до финальной стадии производства (что не было изначально включено в договор).

Мы решили поучаствовать в процессе доработки и дойти до финала. К тому же за время сотрудничества у нас с клиентом установились хорошие взаимоотношения, и нам было приятно чисто по-человечески помочь ему и сделать чуть больше, чем было оговорено.
Утвержденный на первом этапе дизайн-концепт логотипа и упаковки для джин-тоников:
На втором этапе работы неожиданно выяснилось, что производственные мощности клиента не могут обеспечить изначальную идею дизайнера. По этой причине нам пришлось значительно переработать утвержденный изначально имидж.

По договору в стоимость у нас было включено не более двух вариантов дизайна по доработке. Но так как наши арт-директор и дизайнеры горели проектом и хотели добиться совершенства, мы буквально «завалили» клиента эскизами, чем его приятно удивили!
Некоторые варианты доработки дизайна упаковки для джин-тоников:
В итоге наш клиент получил «дизайн упаковки своей мечты», а мы — яркий проект для портфолио (пусть и без доплаты)), плюс нового постоянного клиента и перспективу интересных проектов в будущем.
Финальный дизайн упаковки для джин-тоников, отправленный в производство: