Мария Черныш
7 августа 2017 г.

СНЕКИ. СОВРЕМЕННАЯ МОДА ИЛИ КУЛИНАРНОЕ БУДУЩЕЕ?

В последние годы уже сложно увидеть чинно сидящую за столом семью, спокойно ужинающую за неспешными рассказами о прожитом дне...Да...жизнь движется быстрее чем мы бы этого хотели, и даже такой казалось бы обыденный ритуал как совместный ужин становится событием. В течении дня тоже сложно выбрать время пообедать с коллегами или друзьями, так как или просто поджимают сроки, или...ну ооочень поджимают сроки и так каждый день...Таким образом, наше питание тоже становится скоростным и, зачастую, даже в выходные дни за кружечкой пива с друзьями мы все больше и больше просто «снекуем». Особенно это касается совсем молодых людей, для которых это не просто замена традиционного питания за неимением времени, а просто образ жизни. Три стандартных дневных ритуала в виде завтрака, обеда и ужина заменяются 5-6-ю перекусами в виде снеков.

Сейчас даже странно поверить в то, что еще каких-то пару десятков лет назад рынок снеков не существовал вообще.

Но, даже несмотря на то, что рынок снеков становится все более и более обширным, и казалось бы компаниям производителям не надо тратить много усилий на рекламу своего товара, однако же это не совсем так...Во-первых, нужно выделиться среди многочисленных конкурентов, а во-вторых, удовлетворить все более требовательного покупателя. В самом начале многие производители концентрировались только на питательной стороне вопроса, но, как оказалось, в области снеков это не работает, так как креативная упаковка остается одним из основных элементов. Исследование Института Nielsеn показывают, что оптимизированная упаковка повышает продажи примерно на 5,5%!
Какими же основными правилами руководствуются разработчики и дизайнеры упаковок для снеков? Специалисты выделяют четыре основных категории.

Миссия «Питательность»: добавляя питательные ингридиеты, компании производители помогают покупателям следить за своим здоровьем и физической формой. Здесь очень важна информация, нанесенная на упаковку, так как зачастую потенциальные потребители ассоциируют снеки с вопросами ожирения, добавками, которые могут вызвать аллегргические реакции и т.д. Покупатели хотят чтобы компания производитель помогла разрешить, а не создать проблему. В данной области лучшим другом дизайнеров упаковки и производителей снеков является четкость и краткость. Как говорят наши англоязычные друзья: «Less is more», что значит чем меньше, тем лучше. Отличным примером являются бисквиты для завтрака Belvita. На упаковке четко и кратко описаны преимущества: «4 часа чувства сытости», а также привлекательная картинка со свежими фруктами и тонкими кусочками печенья и никакой лишней информации. Главное – грамотно донести информацию о преимуществах для здоровья, не забывая про нутритивные качества продукта!
Миссия «Чистое удовольствие»: наиболее креативные производители научились делать не просто снеки, а создавать новый густативный опыт, который обогощает не только вкусовую палитру клиента, но и попросту его жизненный опыт. Современные люди ищут возможность насладиться моментом, сделать этот момент уникальным незабываемым экспериментом и в данном случае как раз правильно предложенная упаковка снека может усилить эффект и получит полное попадание в цель с точки зрения поднятия продаж. Например, совершенно новое совместное франко-американское изобретение под названием Le Whif...Это просто напросто шоколадный ингалятор, который позволяет насладиться любимым продуктом и получить заряд энергии, не получая лишней доли ненужных калорий! Конечно, пока такая продукция в большинстве своем находится только в стадиях разработки или выпускается маленькими партиями, но за идеей «полезного наслаждения» – будущее!
Миссия «Социум снеки»: потребители больше не хотят «снековать» в одиночку и производители научились создавать упаковки с коллективными снеками. Социальные сети, сайты знакомств в последнее время только усиливают чувство одиночества и стресса, так люди практически перестали видиться лично...Цель коллективных снеков - в создании реальных связей в социуме, в возможности личного общения и совместном наслаждении качественным продуктом. Наверное, самым лучшим примером «социальных» снеков являются испанские тапасы. Шумная толпа испанской молодежи, да и не только молодежи собравшаяся на бокалом красного и десятком тапасов. Такую картину наверняка видел любой из вас, путешествуя по Испании, да и не только видел, но и пробовал...К счастью, многим производителям полюбилась эта идея коллективных снеков и, вполне возможно, мы, потенциальные клиенты коллективных снеков, будем встречаться друг с другом чаще...

Миссия «Мгновенное решение»: форматы снеков, позволяющие их быструю покупку и моментальное употребление, не требующее никаких специальных приготовлений и дополнительных затрат. По данным исследований компании Mintel за последний год 54% новой запущенной в оборот продукции оказались продукцией быстрого потребления!
Нам показалось одним из самых невероятных изобретений – американское Go Cubes. Это жевательные кубики кофе, в составе которых содержится столько же кафеина сколько и в одной чашке кофе...Выпить на бегу чашечку кофе занимает 5 минут, а пожевать Go Cubes можно и на ходу...Таким образом вы можете «выпить» и черный кофе и латте, съэкономив время.
«Время – деньги» - сказал когда-то Бенджамин Франклин и действительно время – это одна из самых больших ценностей, что мы имеем...Стоит ли тратить его на еду...? Скорее всего офисный менеджер и повар ресторана Мишлен ответят по разному... А какую позицию заняли бы Вы?