Поскольку товары FMCG – это товары широкого потребления, короткого цикла жизни, продукция, потребляемая нами изо дня в день, то еще одним важным элементом является ясность и наглядность при создании упаковки. Согласитесь, если вы выбираете единичный товар класса люкс, то вы потратите немало времени на изучение его качества и внешнего вида. И конечно же, упаковка должна соответствовать продукту и подчеркивать его уникальность. Зачастую такие упаковки бывают не менее оригинальны и сложны в производстве чем сам продукт.
В случае с товарами FMCG, главным качеством упаковки будет – четкость и ясность. Мы должны увидеть, оценить и понять продукт с первого взгляда, так как в отличии от luxury товаров у нас нет времени разглядывать по 2 часа упаковку молока или стирального порошка.
Спросите себя, сколько раз вы открывали дверь «от себя» хотя на ней четко было написано «на себя»...? Вот и с FMCG товарами также...Опытные маркетологи знают, что потребители не любят читать...Таким образом, профессиональные дизайнеры, специализирующиеся на FMCG товарах, делают упаковку, принимая это во внимание. Ключевое слово здесь – простота, а главный слоган - Less is more! Чем больше информации находится на упаковке, тем меньше информации получает ваш клиент. Чем быстрее ваш клиент схватит полную информацию о продукте в кратчайший срок, тем больше шансов, что ваш продукт окажется в тележке покупателя, уже бегущего на кассу.
Если вы заглянете в словарь, то слово «неотразимый» определяется как что-то, делающее сопротивление или возражение невозможным. Это то, что покоряет вас и является чрезвычайно соблазнительным. Не такую ли упаковку вы хотите создать для ваших клиентов? Безусловно да! И именно для товаров FMCG нужно быть особенно неотразимым, дабы победить конкуренцию. В данном случает упаковка будет затрагивать эмоциональный настрой клиента. Эмоцинальный аспект будет бессознательно побеждать рациональное зерно «покупать-не покупать». Вот два ключевых момента, от которых зависит, будет ли упаковка вашего товара «неотразимой» на полках магазинов среди других FMCG товаров или нет. Первое (и это не новость) надо четко знать и понимать вашу целевую аудиторию. Упаковка как бы подстраивается под аудиторию, позволяя данной конкретной категории потребителей чувствовать себя особенной. Продукт и потребитель как бы объединяются в элитную группу по интересам. Упаковка должна сфокусироваться на определенных особенностях и их преимуществах, которые будут важны именно для данной целевой аудитории. Не бойтесь соответствовать, не бойтесь создавать упаковку конкретно под вашего клента. Чем больше точек соприкосновения, тем лучше!
И второе, нужно очень четкое понимание, а чем конкретно вы хотите отличаться от других производителей FMCG товаров в своей нише? Здесь вам поможет знание того, что же действительно важно для вашей целевой аудитории. И здесь также иногда нужно имет смелось отказаться от определенного количества потребителей в пользу других, концентрируясь на их желаниях.
Еще одним основным фактором для продажи FMCG товаров является соотношение цена-качество. Специалисты справедливо считают, что реальное соотношение цена-качество базируется не только на цене, по которой производитель продает свой товар, но и на максимальной эффективности продукта. То есть насколько данный продукт за данную цену может удовлетворить потребности покупателя и дать ему то качество, которое требуется.
Что же делает ваше предложение, ваш товар уникальным? Как сделать так, чтобы показать все качества вашего товара и его эффективность, не перегружая упаковку информацией? Ответ прост: каждый продукт в линейке должен иметь свое собственное уникальное торговое предложение. Многие исследования показывают, что лояльность покупателя тому или иному продукту, особенно в сфере продуктов питания или напитков, довольно низкая. Именно поэтому, многие маркетологи советуют не просто создавать, например, программу скидок, с целью добиться лояльности клиента, а иметь четкую стратегию создания уникального торгового предложения, в том числе и в плане упаковки. Ваше УТП или уникальное торговое предложение должно показать потенциальному клиенту, что именно ваш продукт решит его проблему, именно ваш продукт ему подойдет! Покупатель ищет решение своей проблемы, а продукт на полке – это механизм для устранения данной проблемы.
Почему создание УТП так важно? Потому что правильно созданное предложение для FMCG товаров, во-первых, повышает вероятность того, что ваш товар окажется в корзине покупателя, а во-вторых то, что покупатель в дальнейшем перестанет обращать внимание на цену.