Первое – это то, что бренды класса « люкс» находятся в постоянном поиске новых идей для упаковки. Это касается и дизайна, и материалов, и инновационных технологий, что дает им возможность идти впереди конкурентов. Нужно реагировать очень быстро и быть в курсе всех современных тенденций, чтобы предвидеть и спрогнозировать эволюцию вкуса и потребностей потребителей.
Вторым важным пунктом является все большая требовательность производителей люксовых марок к самой концепции упаковки и, используемым в ее производстве, материалам. Упаковка, считающаяся изысканной, повышает ценность и самого товара, создавая так называемый эффект «проницательного продавца», знающего и понимающего потребности своего клиента и ценность своего товара.
Следующим важным моментом является то, что упаковка категории «люкс» максимизирует достоинства, представляемые покупателю: натуральная красота, практический аспект, долгосрочное использование, элегантность...
Прошло время, когда люкс ассоциировался с вычурностью, большим количеством золота и всевозможных дополнительных ненужных деталей. В наше время люкс ассоциируется с понятием хорошего вкуса, изящества и простоты. При принятии решения о покупке, все те же 4 основные вида наших чувств находятся в действии, а точнее: зрение, слух, обоняние и осязание, но в наши дни так же неотъемлемой частью также является и электронный мир, и марки премиум стараются использовать инновации в данной сфере, чтобы привлечь клиентов.
Каковы причины того, что товары категории «люкс», а следовательно, и упаковка для них, так востребованы? Есть несколько ключевых факторов: прирост населения и увеличение продолжительности жизни, также возникновение новых рынков спроса, таких как азиатский рынок, увеличение числа в категории «очень богатые люди» и появление крепкого среднего класса, который может себе позволить некоторые «безумства», а также то, что все натуральное становится товаром категории «люкс».
Рынок упаковки продукции премиум класса задает тон всей индустрии и это становится возможным благодаря большим бюджетам, выделяемым производителями товаров данного класса.
Какие же основные требования предъявляют производители к упаковке своих брендов?
В первую очередь - долговременность и экологичность. В связи с тем, что цена на товар категории «люкс» довольно высокая, потребитель ждет от производителя, что будет пользоваться максимально качественным товаром, который уважает в том числе и окружающую среду. Последнее время в моду все больше входят упаковки из переработанных материалов, в эстетике минимализма, но в то же время утонченные и изящные. Производители стараются идти в ногу со временем - лимитировать отходы и повысить экологичность, но в то же время не экономя на дизайне, что является непростой технологической задачей. Например, довольно непросто напечатать и сохранить надолго нужный цвет, необходимый для упаковки, на переработанном картоне.