Мария Черныш
6 марта 2018 г.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕЛЛИГЕНТНОЙ УПАКОВКИ

Вот уже несколько последних лет многие производители стараются не просто идти, а бежать в ногу со временем, делая упаковки для своих товаров максимально современными и снабжая их всевозможным гаджетами. Таким образом получается ультра-современная, интеллигентная упаковка. Давайте разберемся, что же это такое и какие методы используются производителями, чтобы, покупая продукт и потребляя его, мы ни на секунду не отрывались от цифрового мира.

В наше время новые технологии можно интегрировать в любой продукт : от зубной щетки или расчески до бутылки вина, от косметики до продуктов питания. Интеллигентная упаковка позволяет расширить круг потенциальных клиентов, а также сделать уже существующую связь с клиентами более интересной и разнообразной. Используя цифровые технологии, вы можете предложить своим клиентам новый опыт, новые ощущения, новые знания.

При создании «умной» упаковки нужно не только отдавать дань моде и пытаться угнаться за конкурентами, но в первую очередь понять, что она должна быть продолжением основной стратегии вашего бренда. Надо четко понимать, нужно ли это вашему потребителю, использует ли ваша целевая группа цифровые технологии и на каком уровне. Надо хорошо определиться, для какой информации использовать цифровые методы – для подачи основной или дополнительной информации о вашем продукте, при каких обстоятельствах ваш клиент использует продукт и, соответственно, может ли использовать интегрированную цифровую технологию, а самое главное надо постараться не нарушить доверие к вашему продукту чрезмерным вмешательством в личное пространство вашего клиента. Перед тем как выпустить «умную» упаковку или этикетку для вашего продукта, убедитесь, что за этим стоит качественный и полезный продукт, а остальное – это весомое дополнение, упрощающее жизнь вам и вашему потребителю. Вообщем, как и во всем нужна мера!
Интеллигентная упаковка - это результат потенциала технологий NFC (коммуникация ближнего радиуса действия) и RFID (радиочастотная идентификация). Это - микрочипы, радиочастотные метки, хранящие и передающие информацию, беспроводные технологии, пришедшие на смену штрих-кодам. Мы не будем вдаваться в технические подробности действия данных технологий, так как нас больше интересует, что это нам дает конкретно на практике.

Такие метки предназначены для защиты товара, для отслеживания и аутентификации продукции, интерактивной рекламы, а также программ лояльности для потребителей.

Стоит только отсканировать метку NFC, и ваш смартфон даст вам всю информацию о промо-акциях и бонусах на данный товар. Потребитель может пользоваться специальными приложениями, основаными на его личных предпочтениях и возможностях. Таким образом производитель получает информацию о продажах своего товара, а покупатель проверяет подлинность данного бренда, так как при помощи данной метки вы всегда четко сможете отличить подделку.
Возможности данной технологии распространяются на все области... Например необходимый атрибут каждого производителя – визитная карточка. Этот кусочек картона, снабженный технологией NFC, при контакте со смартфоном сможет вам рассказать все о компании: открыть интернет страницу, показать геолокализацию компании, рассказать о ее политике и продукции и т.д. Также можно применить такую технологию к каталогу ваших брендов. Красивый каталог может сопровождаться частичной цифровой версией, например, для цен на товары из каталога. Вы также можете изменить тарифы в вашей цифровой версии без выпуска в печать нового каталога, что значительно уменьшит ваши затраты. Список возможностей бесконечен и распространяется на все виды рекламной продукци компании: любые виды печатной рекламы, каталоги, этикетки, визитки, книги и конечно же упаковку.

Современные технологии имеют неограниченные возможности и преимущества, что касается упаковки. Первое преимущество – «качественное»: сканируя чип, потребители могут получить доступ к новым рецептам, инструкциям по приготовлению и советам специалистов по употреблению или приготовлению того или иного продукта. В данном случае современные технологии моут сыграть очень важную роль в стимулировании продаж, посредством предоставления клиенту такой дополнительной информации. Для взрослых интеллигентная упаковка должна быть более функциональна и нести нужную информацию, как, например, геолокализация – где можно купить данный продукт, какая гамма существует, оплата он-лайн, полезные нутритивные качества продукта, но и, конечно, не забывая, что взрослые – это те же дети только большие, нельзя упускать из вида элемент развлечения.
В чипах RFID может быть и саундтрек, и фильм, и рекламный ролик. Обычная упаковка становится интерактивной. Например, упаковки молока или сока для детей, соединенные со специальным приложением в вашем смартфоне или планшете, и завтрак превращается из просто завтрака в историю с продолжением из жизни виртуальных героев. Просто завтрак, когда ребенка зачастую сложно заставить выпить нелюбимое им молоко, может стать развлекательно-образовательным процессом, когда все довольны результатом – и дети, и родители, и производители. Упаковка становится центром анимации, предлагающим несколько сценариев, в том числе, развивая у детей чувство ответственности, например, посредством героев, заботящихся об окружающей среде и т.д.

Второе преимущество – «количественное»: помощь потребителю в организации покупок. Интеллигентная упаковка предупредит вашего клиента в нужное время об окончании срока годности или о том, что количество подходит к концу и даже может автоматизировать пополнение семейных запасов, таким образом стимулируя покупку. Например, бутылка молока с RFID маркировкой, которая сама предупредит вас, что молоко в бутылке заканчивается и пора сходить в магазин. Это очень выгодно для обеих сторон, так как поможет потребителю избежать напрасной траты сил и времени, а также ненужного расточительства продуктов, а для компаний просто напросто увеличит продажи.

Умная упаковка и демонстрирует, и защищает содержимое. Она может даже спасти жизни (американская компания производитель чипсов выпустила партию чипсов, в упаковку которой встроен чип, реагирующий на алкоголь и способный даже вызвать для вас такси, если вы не в состоянии набрать номер – стоит только приложить телефон к чипу на упаковке), снизить уровень ошибок и затрат, дать новую жизнь брендам и сэкономить время для потребителей!