Анастасия Ярцева
31 октября 2020 г.

НЕЙМИНГ – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Если вы задумались о выпуске новой торговой марки, то перед вами появится несколько задач: оценить рынок, найти нишу, в которой вы собираетесь продавать продукт и сформировать комплексное решение для целевой аудитории. В этом поможет брендинговое агентство, которое проведет данные исследования и предложит идеи, близкие вашей ЦА. Эта объемная работа включает в себя множество этапов, одним из которых является создание названия.

Казалось бы, что сложного, в том, чтобы придумать название? Так считают многие.. Давайте же разберемся, что такое нейминг и почему он так важен.

Для начала немного истории. Развитие производства в конце ХIХ века усилило конкуренцию среди производителей. Раньше компании, в основном, носили имена своих основателей, так как их фамилия была на слуху и давала гарантию определенного качества продукта. С появлением однотипных товаров такой подход стал не конкурентоспособным и компании начали придумывать себе нестандартные названия. Именно тогда появились такие знаменитые торговые марки, как «‎Coca-Cola», «‎Juicy Fruit», «‎White Horse» и многие другие.

Как отдельная сфера профессиональной деятельности, нейминг появился в начале XX века. Многие специалисты связывают это с выходом в 1900 году книги Дж.У. Томпсона, которая была посвящена вопросам брендинга. В ней автор уделил большое внимание именно вопросу разработки названий.

С развитием рыночных отношений и увеличением конкуренции рекламные агентства, предлагающие услуги по маркетингу, стали развивать новое направление – нейминг.

Первое агентство, которое специализировались именно на нейминге, открылось в Сан-Франциско в 1981 году и называлось «NameLab». После этого началось бурное развитие нейминга наряду с маркетингом. Но это происходило в Европе и Америке. В России же первое нейминговое агентство появилось только в 2000 году.

Какие задачи решает нейминг?

Грамотное название:
· легко произносится и хорошо запоминается
· привлекает целевую аудиторию
· отражает суть продукта
· располагает к продукту, создает его положительный образ
· укрепляет позиции продукта среди конкурентов
Как создается нейминг?

· Первый этап – это маркетинговое исследование. Название должно быть уникальным, запоминающимся, не похожим на конкурентов, отвечать потребностям целевой аудитории. С этой целью изучаются: конкурентная среда, продуктовая ниша и целевая аудитория.

· Второй этап – это выработка основных направлений, по которым будет создаваться название.

· Третий этап – работа внутри направлений, поиск красивых звуковых сочетаний, ярких образов. Необходимо, чтобы название легко произносилось и быстро запоминалось, а при его произношении в голове потребителя возникали нужные ассоциации.

· Четвертый этап – проверка названий на уникальность в заданных классах МКТУ.

По данным критериям названия отбирают и презентуют заказчику. Заказчик может протестировать предложенные ему варианты названий на фокус-группах, которые, в зависимости от масштаба и целей компании, могут проводиться, как внутри компании, так и за её пределами.
Запрещенные приемы при создании нейминга:

Существуют некоторые ньюансы, которые необходимо помнить, при разработке нового названия:

· Использование превосходных степеней сравнения («лучший», «чудеснейший» и так далее) в названии запрещено. Такой ход считается недобросовестной конкуренцией.

· Нельзя использовать географические названия: названия рек, озер, долин, гор...

· Использование в названии слов «Россия», «Российская Федерация» и многих подобных в большинстве случаев невозможно. Тоже самое касается приставок «РОС», «ГОС» и так далее. Для того чтобы такое название все-таки зарегистрировали, нужно напрямую запрашивать разрешение у Правительства РФ!

· Полностью запрещены названия, которые противоречат общественным нормам морали и нравственности, включают в себя нецензурные выражения и термины.
Это лишь немногое, что можно рассказать о такой интересной сфере деятельности, как нейминг. Мы, с удовольствием, продолжим развивать эту тему для вас в наших следующих статьях.

В заключении, мы надеемся, что теперь, увидев или услышав название какого-либо товара или услуги, вы наверняка задумаетесь, сколько труда в него вложено и как непросто было его придумать!