Если вы задумались о выпуске новой торговой марки, то перед вами появится несколько задач: оценить рынок, найти нишу, в которой вы собираетесь продавать продукт и сформировать комплексное решение для целевой аудитории. В этом поможет брендинговое агентство, которое проведет данные исследования и предложит идеи, близкие вашей ЦА. Эта объемная работа включает в себя множество этапов, одним из которых является создание названия.
Казалось бы, что сложного, в том, чтобы придумать название? Так считают многие.. Давайте же разберемся, что такое нейминг и почему он так важен.
Для начала немного истории. Развитие производства в конце ХIХ века усилило конкуренцию среди производителей. Раньше компании, в основном, носили имена своих основателей, так как их фамилия была на слуху и давала гарантию определенного качества продукта. С появлением однотипных товаров такой подход стал не конкурентоспособным и компании начали придумывать себе нестандартные названия. Именно тогда появились такие знаменитые торговые марки, как «Coca-Cola», «Juicy Fruit», «White Horse» и многие другие.
Как отдельная сфера профессиональной деятельности, нейминг появился в начале XX века. Многие специалисты связывают это с выходом в 1900 году книги Дж.У. Томпсона, которая была посвящена вопросам брендинга. В ней автор уделил большое внимание именно вопросу разработки названий.
С развитием рыночных отношений и увеличением конкуренции рекламные агентства, предлагающие услуги по маркетингу, стали развивать новое направление – нейминг.
Первое агентство, которое специализировались именно на нейминге, открылось в Сан-Франциско в 1981 году и называлось «NameLab». После этого началось бурное развитие нейминга наряду с маркетингом. Но это происходило в Европе и Америке. В России же первое нейминговое агентство появилось только в 2000 году.
Какие задачи решает нейминг?
Грамотное название:
· легко произносится и хорошо запоминается
· привлекает целевую аудиторию
· отражает суть продукта
· располагает к продукту, создает его положительный образ
· укрепляет позиции продукта среди конкурентов