Скорее всего все помнят разнообразные стеклянные бутылочки, в которых продавались многочисленные молочные продукты...еще какие-то 15-20 лет назад мы покупали один вид молока в незамысловатой бутылке без названия или кефир и ряженку в такой же простой таре, но с цветными крышечками...Но это все в прошлом, так как в современном обществе любой продукт, даже самый банальный, является объектом внимания маркетологов и полем деятельности для дизайнеров.
Один из ведущих дизайнеров компании Нестле с огромным опытом работы по всему миру и преподаватель в области маркетинга, г-н Ларс Г. Валентин, определил 9 основных компонентов для дизайна упаковки молочной продукции: выбор цвета, бренд, молочные символы, свежесть, натуральность, полезная информация, история, местное производство, дифференциация.
Поговорим немного о цвете, ведь мы привыкли, что в основной массе упаковки молока – белые, и это логично, так как белый – это само молоко! К традиционному белому цвету добавляются не менее традиционные синий и зеленый – символы свежести и чистоты, символы зеленых лугов и чистого неба. По мнению г-на Валентина, 80% молочной индустрии используют именно эти цвета.
Но последнее время появляются компании, полностью отрицающие традиционные ассоциации молока с белым цветом и ломающие все стереотипы! Вот уже несколько лет на рынке появляются упаковки черного цвета, при чем и в традиционной России, и зарубежом. В России еще в 2009 году в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске появилось «черное молоко», которое встретило неоднозначную реакцию, но факт остается фактом – продажи возросли и, что еще более удивительно, новая упаковка полюбилась, в основном, пожилому населению нежели молодому...