Мария Черныш
24 мая 2017 г.

МОЛОЧНАЯ ФЕЕРИЯ

Скорее всего все помнят разнообразные стеклянные бутылочки, в которых продавались многочисленные молочные продукты...еще какие-то 15-20 лет назад мы покупали один вид молока в незамысловатой бутылке без названия или кефир и ряженку в такой же простой таре, но с цветными крышечками...Но это все в прошлом, так как в современном обществе любой продукт, даже самый банальный, является объектом внимания маркетологов и полем деятельности для дизайнеров.

Один из ведущих дизайнеров компании Нестле с огромным опытом работы по всему миру и преподаватель в области маркетинга, г-н Ларс Г. Валентин, определил 9 основных компонентов для дизайна упаковки молочной продукции: выбор цвета, бренд, молочные символы, свежесть, натуральность, полезная информация, история, местное производство, дифференциация.

Поговорим немного о цвете, ведь мы привыкли, что в основной массе упаковки молока – белые, и это логично, так как белый – это само молоко! К традиционному белому цвету добавляются не менее традиционные синий и зеленый – символы свежести и чистоты, символы зеленых лугов и чистого неба. По мнению г-на Валентина, 80% молочной индустрии используют именно эти цвета.

Но последнее время появляются компании, полностью отрицающие традиционные ассоциации молока с белым цветом и ломающие все стереотипы! Вот уже несколько лет на рынке появляются упаковки черного цвета, при чем и в традиционной России, и зарубежом. В России еще в 2009 году в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске появилось «черное молоко», которое встретило неоднозначную реакцию, но факт остается фактом – продажи возросли и, что еще более удивительно, новая упаковка полюбилась, в основном, пожилому населению нежели молодому...
Дизайн упаковки для молока
Новшества затрагивают не только цветовую гамму данного продукта, но и форму, и содержание.

Многие дизайнеры предлагают производителям молочной продукции абсолютно минималистичный дизайн, например, совершенно белую картонную упаковку, где единственной информацией является процент жирности молока, заключенный в цветовом коде: красная крышечка и процент выделенный цветом на упаковке – большая жирность, синяя - средняя и так далее.

Также некоторые специалисты ставят технологичность во главу угла, используя необычные для данной тематики цвета и шрифтовую геометрию: например, буква М (для молока) имеет различные графические насечки и их количество варьируется от уровня жирности. Также не редко используются диаграммы, чтобы показать соотношение полезных веществ. С помощью схемы очень легко изобразить содержание жира в продукте. Таким образом, информация подается просто и доступно, а упаковка смотрится более оригинально и современно.

Мы конечно же не можем не упомянуть про форму...основные эксперименты ставятся, используя тему коровьего вымени и имитируя процесс доения. В основном это концепции пакетов из разных материалов и разного размера, имеющие в основе коровье вымя, как ножки, на которые пакет опирается. Также в Англии вы можете купить пакет молока с двумя горлышками, а в других странах красочную жестяную коробку в виде молочного бидона...

Вполне возможно, что в ближайшее время мы столкнемся с радикальным пересмотром классических подходов и не только к дизайну, но и к производству, и наши фремеры удивят нас голубым или зеленым молоком...? Все возможно!

Извечному продукту - неисчерпаемые идеи!