Анастасия Ярцева
19 марта 2021 г.

ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ – СЕКРЕТ УСПЕХА В УСЛОВИЯХ НОВЫХ РЕАЛИЙ

Давно уже не секрет, что всевозможные онлайн-магазины и платформы электронной торговли (или как их теперь называют – маркетплейсы) составляют немалую конкуренцию традиционным формам продаж. Начиная с 2014 года, число платформ электронной торговли в Интернете активно растет, а в условиях пандемии захват рынка так называемыми маркетплейсами принял поистине глобальные масштабы! Причина роста данного сегмента рынка проста – это выгодно и покупателю, и продавцу. Маркетплейсы связывают продавца и покупателя, в какой бы точке мира они не находились. Производитель товара расширяет географию продаж и увеличивает поток клиентов, а покупатель получает возможность бóльшего выбора и находит нужный для себя товар.

Давайте разберемся, что же такое маркетплейс?

Маркетплейс – это онлайн-магазин электронной торговли, который предоставляет информацию о продукте или услуге третьих лиц. На такой площадке покупатель может сравнивать и приобретать товары различных брендов: от средств личной гигиены до бытовой техники.
Поставщики онлайн-магазинов работают через интернет-витрину. Процесс продажи и доставки товаров полностью автоматизирован, что значительно сокращает затраты и продавцов, и покупателей. В настоящее время в России крупнейшими маркетплейсами являются «Wildberries»‎, «Ozon»‎, «Lamoda»‎, «Alibaba»‎, «Amazon»‎, «Beru»‎, «AliExpress»‎ и «Goods»‎.

Если вы, хотите начать работать с данными торговыми площадками или создать свой собственный онлайн-бизнес, то вот несколько правил, которые могут помочь вам:

Во-первых, если вы решите размещать свои товары на онлайн-платформе, будьте готовы всегда иметь в наличии всю продукцию и работать 24 часа в день, семь дней в неделю. Да, это тяжелая работа... но, вы же работаете на результат?!

Во-вторых, цена на ваш продукт не должна быть сильно завышена по сравнению с ценой конкурентов на аналогичные товары. Для этого нужно обязательно провести исследование рынка и как следует изучить конкурентов и их предложения.

Не стоит забывать про скидки, бонусы и промокоды. Даже если вы только начали работать и еще не обзавелись постоянными покупателями, то активно используя промоакции, можно завоевать новых клиентов. Например, можно предлагать дополнительные подарки при покупке товара или давать скидку/промокод на следующую покупку. Будьте креативными, не подражайте конкурентам! Вы знаете свой продукт лучше чем кто-либо и обязательно найдете уникальный маркетинговый ход, чтобы выделиться из толпы.

Следующее, не менее важное условие – высокое качество продукции и ваших услуг. Маркетплейсы тщательно отслеживают отзывы о ваших товарах, а также информацию о возврате заказов. Важно не забывать, чем больше у вас хороших отзывов, тем больше у вас потенциальных покупателей. Отзывы – один из главных инструментов продвижения товара в онлайн-магазинах, так как бóльшая доля успешных продаж зависит именно от них. А хорошие отзывы могут появиться только благодаря высокому качеству продукции и отменному сервису, особенно в условиях жесткой конкуренции. В случае возникновения какой-либо проблемы с качеством товара или доставкой, важно как можно быстрее отреагировать и решить ее, чтобы у покупателя не осталось негативных впечатлений о вас и вашем бренде.

И еще одно важное правило – постоянно следите за рейтингом своих товаров. Улучшить рейтинг помогает не только качество продукции, но и сервис. Если вы, например, предложите доставку быстрее и дешевле чем у конкурентов, а упаковка будет аккуратной и красивой, ваш рейтинг существенно вырастет.
В погоне за покупателем все средства хороши. И одним из таких средств является креативная подача материала. Мы поможем разобрать данный лайфхак на примере такого популярного хобби, как вязание. У многих вязание ассоциируется со старушкой на лавочке и спицами в руках. А что если представить себе на минутку красивые фотографии современной девушки со стильным вязанным шарфиком или молодого человека, которому та же девушка одевает, связанную своими руками, модную шапку? Оказывается, вязание – это тренд! И главное, можно найти единомышленников и создать сообщество любителей вязания, продвигая новые идеи, как внутри сообщества, так и на маркетплейсах. Как вам такой подход? Уже интереснее чем бабушка со спицами?))

Мы уверены, что каждый продавец сумеет создать привлекательный образ для своего бренда. Для этого стоит проанализировать свою целевую аудиторию и понять, какой способ презентации товара будет наиболее выгодным. В случае с вязанием, продавец решил, что его красивая и дорогая пряжа – продукт не для бабушки, а скорее для ее внучки и будет продвигать свой товар с учетом интересов современной молодежи.

Для создания такого рода контента, лучше всего привлечь профессиональное агентство. Специалисты смогут помочь вам в создании привлекательного дизайна упаковки, а также посоветовать как правильно разместить контент на онлайн-платформе. Профессионал точно знает, что актуально в данный момент и поможет грамотно представить ваш товар. Известно, что внимание людей привлекают яркие и нестандартные решения, поэтому можно смело использовать модные шрифты и цвета, а также необычную верстку и композицию.
Непосредственно перед стартом продаж стоит еще раз внимательно проверить всю информацию: заголовки, фото, видео товара, чтобы избежать ошибок и казусов. Описание товара должно полностью соответствовать действительности и отражать все основные характеристики продукции, не говоря уже о том, что орфография и пунктуация должны быть безукоризненными. Помните пословицу? Встречают по одежке... И страничка с вашим товаром на маркетплейсе – эта та важная часть имиджа, которая делает ваш бренд узнаваемым и любимым.

И, конечно, куда же без качественной упаковки? Если покупатель получил товар в непрезентабельном виде, будьте готовы к негативным комментариям. Независимо от того, какой товар вы продаете, упаковка всегда должна быть привлекательной, надежной и запоминающейся. Для создания именно такой упаковки обращайтесь к профессионалам, и тогда успех гарантирован!