Поставщики онлайн-магазинов работают через интернет-витрину. Процесс продажи и доставки товаров полностью автоматизирован, что значительно сокращает затраты и продавцов, и покупателей. В настоящее время в России крупнейшими маркетплейсами являются «Wildberries», «Ozon», «Lamoda», «Alibaba», «Amazon», «Beru», «AliExpress» и «Goods».
Если вы, хотите начать работать с данными торговыми площадками или создать свой собственный онлайн-бизнес, то вот несколько правил, которые могут помочь вам:
Во-первых, если вы решите размещать свои товары на онлайн-платформе, будьте готовы всегда иметь в наличии всю продукцию и работать 24 часа в день, семь дней в неделю. Да, это тяжелая работа... но, вы же работаете на результат?!
Во-вторых, цена на ваш продукт не должна быть сильно завышена по сравнению с ценой конкурентов на аналогичные товары. Для этого нужно обязательно провести исследование рынка и как следует изучить конкурентов и их предложения.
Не стоит забывать про скидки, бонусы и промокоды. Даже если вы только начали работать и еще не обзавелись постоянными покупателями, то активно используя промоакции, можно завоевать новых клиентов. Например, можно предлагать дополнительные подарки при покупке товара или давать скидку/промокод на следующую покупку. Будьте креативными, не подражайте конкурентам! Вы знаете свой продукт лучше чем кто-либо и обязательно найдете уникальный маркетинговый ход, чтобы выделиться из толпы.
Следующее, не менее важное условие – высокое качество продукции и ваших услуг. Маркетплейсы тщательно отслеживают отзывы о ваших товарах, а также информацию о возврате заказов. Важно не забывать, чем больше у вас хороших отзывов, тем больше у вас потенциальных покупателей. Отзывы – один из главных инструментов продвижения товара в онлайн-магазинах, так как бóльшая доля успешных продаж зависит именно от них. А хорошие отзывы могут появиться только благодаря высокому качеству продукции и отменному сервису, особенно в условиях жесткой конкуренции. В случае возникновения какой-либо проблемы с качеством товара или доставкой, важно как можно быстрее отреагировать и решить ее, чтобы у покупателя не осталось негативных впечатлений о вас и вашем бренде.
И еще одно важное правило – постоянно следите за рейтингом своих товаров. Улучшить рейтинг помогает не только качество продукции, но и сервис. Если вы, например, предложите доставку быстрее и дешевле чем у конкурентов, а упаковка будет аккуратной и красивой, ваш рейтинг существенно вырастет.