Начнем с синего... Этот цвет моря и неба. Ему соответствуют такие понятия как – мир, спокойствие, свежесть, защита, мечта, мудрость, правда, чистота и чувствительность...Несмотря на такую несколько «воздушную» атмосферу, этот цвет часто используется в области технологии, а также в контексте международных отношений.
Зеленый по традиции – цвет деревьев, растительности. Он напоминает нам об уравновешенности, счастье, гармонии, успешности...внушает оптимизм и спокойствие, уверенность и ясность. Очень часто мы встречаем его в контексте заботы об окружающей среде, а также медицинской сфере.
Красный соотносится с огнем. Это цвет тепла, эмоций, силы, власти, энергии, твердости и упорства, а также страсти и соблазна. Но здесь есть и обратная сторона медали...вторичный смысл красного – кровь, гнев, агрессия...Кстати, красный цвет несмотря ни на что можно часто встретить в индустрии моды, продукции класса люкс, спорте, а также в гастрономической области.
Желтый цвет связывают с солнцем. Энергия, бодрость, динамизм, креативность, богатство, дружба – вот какие чувства вызывает у человека желтый цвет...К негативной стороне можно отнести такие ассоциации как эгоизм, вранье, ревность и тщестлавие. Очень часто этот солнечный цвет можно встретить в туристической и сельскохозяйственной индустриях, а также в области музыки и информации.
Черный и белый...извечная классика. Мы приписываем черному такие характеристики как сдержанность, торжественность, загадочность и изысканность. В список негативной коннотации входят: темнота, неясность, грусть и монотонность. Белый же наоборот –это символ света, свободы, чистоты. Но и у него есть негативный смысл – пустота, одиночество и страх.
Внимательно прочувствйте, каким цветовым смыслом напонен ваш продукт и его упаковка?
Очень важно не забывать, что, если вы работаете с другими странами и культурами, то к выбору цвета надо подходить очень аккуратно, так как, к пример белый цвет это цвет траура в большинстве азиатских стран, а в Индии считается приносящим беду. Зеленый же считается в Китае символом вранья, а желтый в Египте – это цвет печали. Так что будьте очень внимательны при экспорте вашего товара на иностранные рынки.
Что же очень важно в колористике? Самое важное это создать соответствующую атмосферу... соответствующее продукту впечатление и, при разработке упаковки, цвета – это ваши верные помощники, чтобы достичь нужного результата!