Мария Черныш
28 июня 2018 г.

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ 3D ПЕЧАТЬ В ПРОИЗВОДСТВЕ УПАКОВКИ?

Несмотря на то, что печать 3D существует уже довольно давно, только в последние несколько лет она начала все больше и больше проникать в нашу повседневную жизнь. Происходит это потому, что данная технология становится год от года все менее дорогой, более отработанной и более доступной и может стать настоящим решением проблем для многих создателей и производителей, в том числе, и для производителей упаковки.

Печать на 3D принтерах все еще недооценивается многими производителями. Пока различные медиа нам рассказывают о преимуществах, многие обыватели и профессионалы - довольно скептичны и не замечают огромный потенциал данной технологии и его многогранные возможности, которые серьезно ставят под сомнение традиционные методы производства и потребления.

Большое разнообразие материалов и методов производства позволяет изготовлять очень широкий перечень товаров. Чтобы рассеять мифы и заполнить пробелы в знаниях по данному вопросу, давайте посмотрим, в каких областях можно использовать данную технологию.

О 3D печати заговорили только несколько лет назад, хотя эта технология известна уже довольно давно...Первая заявка на патент для данной технологии была подана еще в 1984 году тремя французскими учеными. В то время это называлось в промышленности «аддитивное производство» или производств «быстрого прототипа». Последний термин был дан данному типу изготовления благодаря тому, что данная технология была в то время единственной, позволяющей создавать прототипы, то есть первые экземпляры того или иного продукта, в короткие сроки. Это очень важный этап в производстве, так как прототип позволяет протестировать, проверить жизнеспособность концепции и ее технологичность. Печать 3D очень экономична в отличии от традиционных процессов производства. В ней отсутствуют многие этапы традиционных методов производство, например, такой этап как сборка и многие другие, что значительно сокращает использование рабочей силы и время производства. Производители товаров могут сразу же перейти от стадии идеи к реализации реального оьъекта, то есть от модели 3D к первому экземпляру и всего за несколько часов, а не недель! Эта возможность сократить время и затраты на производство все больше прельщает промышленников и предпринимателей в различных областях. Среди известных компаний, можно назвать такие как Renault или Adidas, которые пользуются данной технологией для создания быстрого прототипа.

Что же касается непосредственно интересующей нас темы, то есть упаковки, печать 3D может быть использована для того, чтобы создавать упаковку по запросу, в соответствии с конкретными потребностями. Это могло бы намного сократить в том числе отходы и объем производимой упаковки.

Кроме того, данная технология очень хороша для упаковки, предназначенной для событий, ограниченных во временном пространстве, таких как, любые специальные спортивные или культурные мероприятия, например, Кубок Мира по футболу или Олимпийские игры, для которых требуется специальная упаковка для сувениров.

Также эта технология может позволить компаниям производить персонифицированную упаковку для своих клиентов, выбирая из серии уже существующих концепций или делая полностью новый персонифицированнный дизайн. Это включает в себя весь процесс, начиная с этикетки, дабы улучшить или чуть подправить концепцию, и заканчивая полным изменением существующей концепции под конкретного клиента. Данная технология также очень важна, например, для производителей подарков, которые могли бы добавить имя, фото или любой другой элемент на упаковку для своего клиента.

На данном этапе, технология 2.5D уже может дать прекрасные результаты. Например, принтер Mofrel от компании Casio может делать текстурную печать, используя специальную бумагу, которая покрывается порошком, впоследствии растворяющимся под влиянием света близкого к инфра-красному и создающим структуру. Как следствие, бумага может приобретать структуру кожи, дерева, ткани и других материалов, что может позволить производителям создавать интересный дизайн для своих упаковок.

Конечно же принтеры 3D не станут основным средством для производства упаковок, но они могли бы изменить методы разрабоки макетов, позволяя создателям упаковки делать прототипы в очень короткие сроки. Это позволило бы создателям быстрее конкретизировать свои идеи и разрешать возникшие технологические проблемы в кратчайшие сроки. Так же использование принтеров 3D дало бы создателям упаковки возможность быть более креативными и интерактивными и позволило бы быстрее проверить ее жизнеспособность.

Но не только производители и создатели брендов интересуются печатью 3D, а также и логистические компании, такие крупные игроки на рынке логистики как UPS или FedEx. Обе эти компании открыли подразделения, занимающиеся 3D печатью. Упаковка – это основная составляющая логистики, и абсолютно закономерно, что данные транспортные монстры развивают новые технологии. Технология 3D печати также очень важна, например, для создания упаковки для малого бизнеса, для компаний, бюджеты которых не позволяют инвестировать в новые технологии, в том числе и в технологию печати 3D. В данном случае, им дешевле будет воспользоваться услугами своих парнеров по логистике.

Технология печати 3D, используемая для упаковок, показывает, что она не ограничивается только созданием новых материалов или персонификацией, но она может абсолютно перевернуть функциональные свойства упаковки! Отличным примером, является компания, производящая Smart Cups. Это уникальная гамма энергетических напитков.
Стаканчик для напитка напечатан на 3D принтере. Внешне стакан похож на пластик, но это биоразлагаемая упаковка растительного происхождения, содержащая в самой себе ингридиенты энергетического напитка. Потребитель должен лишь добавить воды, чтобы высвободить данные ингридиенты. Упаковка даже сама перемешает данный напиток! А самое главное, что напиток не содержит ни грамма сахара и никаких калорий! Производители сделали гамму упаковок и для холодных, и для горячих напитков и даже для шипучих напитков. На данном примере мы четко видим, что упаковка может стать частью самого продукта, а это уже радикальные изменения!

Данная технология может использоваться в совершенно различных областях производства, начиная от пищевой и ювелирной промышленности и заканчивая фармацевтическими препаратами или медицинскими протезами..
А вы еще не пробовали десерт, приготовленный на 3D принтере ? Скоро попробуете!