Мария Черныш
23 июня 2017 г.

КАК ЗАВЛАДЕТЬ ВНИМАНИЕМ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОКУПАТЕЛЯ ЗА 8 СЕКУНД...И ПОЧЕМУ ЗА 8?

Сколько секунд или может быть минут задерживается внимание человека на каком-либо объекте или какой-то детали...? Сложно определить с точностью, но можно с уверенностью сказать, что этот период времени становится все меньше и меньше... Таким образом компании-производители, а также дизайнеры, должны проявить особое внимание при создании упаковки!

Представьте себе аквариумную рыбку, плавающую по кругу....Знаете ли вы, что продолжительность концентрации внимания рыбки только 9 секунд? По последним исследованиям, человек теряет свою концентрацию на предмете всего за 8 секунд! Вы конечно можете подумать, что короткий период концентрации внимания характерен только для молодежи...вполне возможно...Единственно, что можно подтвердить, что наше внимание становится короче, чем внимание рыбки в аквариуме, а использование новых технологий, таких как смартфонов и других гаджетов, все увеличивается, что значительно понижает концентрацию внимания. На вопрос исследования, которое проводила компания Майкрософт, который звучал так: «Когда ничто не занимает мое внимание, первое, что я делаю, это беру в руку телефон» 77% молодых людей в возрасте от 18-ти до 24-х лет ответили положительно...Те, кто еще не достиг 19-ти лет, еще более рассеяны, так как 41% времени после школы они проводят за телевизором, телефоном или играя на планшете. Все это снижает концентрацию внимания, необходимую в обычных жизненных ситуациях, на столько, что начиная с 2000-го года этот показатель снизился с 12-ти до нынешних 8-ми секунд!
Так как же привлечь и задержать внимание нашего потенциального покупателя?

Продуманный дизайн и знание длительности концентрации внимания, помогут Вам создать такую упаковку, которая привлечет внимание менее чем за 8 секунд. Вот несколько советов:

- Сделайте дизайн динамичным, «быстрым» – ваши покупатели не должны чувствовать себя так, будто они ожидают информацию. Создавайте дизайн так, чтобы глаз передвигался от элемента к элементу быстро. Это поможет быстрее понять и принять вашу упаковку.

- Используйте эффект перевернутой пирамиды – поставьте наиболее важную информацию наверх или на передний план и сместите вниз всю второстепенную информацию. Примените такую же структуру непосредственно к самому дизайну. Если Вы не можете четко определить ту информацию, которую надо выделить, ответьте себе последовательно на 6 вопросов: Кто? Что? Когда? Где? Зачем? Как?

- Вовлеките клиента в игру «прикосновение» - добавьте элементы, которые Ваш покупатель может непосредственно потрогать и которые отличаются от основного материала, из которого сделана упаковка. Это может быть любая другая текстура, наложенная на основную.

- Будьте последовательны и логичны – используйте похожие шрифты, цвета и элементы стиля, которые упростят задачу для вашего покупателя, так как ему не надо будет воспринимать много визуально новой информации.

- Продумайте четкость и разборчивость текста – легко читаемый текст намного быстрее привлечет внимание, чем сложный витиеватый образец модного дизайна. Это поможет Вашему покупателю как бы «отсканировать» дизайн по ключевым словам или кусочкам информации, которую они посчитают логичной.

И не забывайте, что у вашего покупателя есть только несколько секунд, чтобы четко идентифицировать тот продукт, который ему необходим и принять решение о покупке!