Анастасия Ярцева
28 декабря 2020 г.

ГЛАВНЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ ТРЕНДЫ В УПАКОВКЕ 2020 ГОДА

В 2020 году самым главным в упаковке стал тренд на экологичность. В настоящее время весь мир озадачен проблемой загрязнения окружающей среды, и многие страны постепенно отказываются от пластиковой тары, как можно больше ограничивая ее производство и применение. На замену пластику приходит экологичная упаковка, о которой мы сегодня и поговорим.

В России бытует мнение, что наши соотечественники равнодушно относятся к проблеме экологии, но это не так. Как показали исследования, 83% россиян учитывают принцип экологической рациональности при выборе товаров. Это значит, что люди обращают внимание на возможность вторичной переработки. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что сейчас перед производителями упаковки стоит достаточно нелегкая задача – сделать ее не только привлекательной для покупателей, но и экологичной.

Важно, что уже многие производители и компании заботятся об экологии. В качестве примера можно привести ретейлер «Ашан», который еще в 2017 году стал предлагать своим посетителям экопакеты, которые на 40% состоят из переработанных материалов, а также пакеты из бумаги и многоразовые сумки.

А теперь давайте разберемся, какие же экологичные тренды в упаковке стали главными в 2020 году?

Перерабатываемая упаковка

Один из способов сделать нашу планету чище – выбирать материалы, которые в дальнейшем можно переработать. В качестве примера здесь можно привести продукцию компании «Gerber», которая фасует детское пюре в полностью перерабатываемый пакет, не нанося вред окружающей среде.

Также можно обратиться к бренду «Garnier». Компания утверждает, что на сегодняшний день она основывает стратегию по созданию экологичной упаковки на 4 принципах: изменение дизайна и инновации, повторное использование и переработка.

Уже сейчас «Gerber» предпринял некоторые попытки отказа от использования пластика. Например, в линейке их продукции есть шампунь
«Ultra Doux», упаковка которого на 100% изготовлена из картона с сертификатом FSC. Экологичная упаковка шампуня «Ultra Doux» позволяет использовать на 80% меньше пластика.
Биоразлагаемая упаковка

Биоразлагаемая упаковка стала одной из самых популярных и положительных тенденций на рынке упаковки в последние годы. Главным преимуществом такой упаковки является ее способность самостоятельно разлагаться на безвредные, а в некоторых случаях и полезные для окружающей среды элементы.

Биоразлагаемая упаковка имеет место быть в том случае, если вторичное использование или переработка невозможны. Это бывает, например, когда продукт загрязняет упаковку (сливочное масло, рыба, майонез и так далее). В этом случае крайне важно, чтобы размер упаковки был максимально приближен к размеру самого продукта, так как в данном случае в процессе производства будет использовано минимум материалов.
Многоразовая упаковка

Еще один экологичный тренд этого года. Многоразовая упаковка изготавливается из прочных материалов и специально разрабатывается для многократного использования без ухудшения защитной функции.

Упаковки, которые можно использовать повторно, чаще всего изготавливают из ткани или плотной бумаги, но не только. Это может быть непосредственно тара под какой-либо продукт или долговечный контейнер, который может быть использован для разных целей. Например, железные коробочки от конфет, печенья или чая вполне подойдут для хранения всяких мелочей, а контейнеры от любого жидкого мыла могут наполняться несколько раз.

Весьма интересный феномен многоразовой упаковки – восковая салфетка. Это покрытая воском ткань, которую используют для хранения пищевых продуктов. В нее можно заворачивать хлеб, овощи, фрукты, ягоды, зелень и сыр. Восковой салфеткой вместо пищевой пленки также можно накрывать тарелки с едой.
Рефилы

Рефил – это запасная емкость с косметическим или парфюмерным продуктом. Рефилы, как правило, используют после опустошения оригинальной емкости.

Сейчас многие бьюти-бренды продают рефилы своей продукции. Покупатель может приобрести, например, флакон с шампунем, а когда средство закончится, не выбрасывать его, а приобрети этот же шампунь в эко-пакете и перелить его в красивую бутылочку.

Также в последние годы рефилы активно используются как форма упаковки для продажи моющих средств. Для уменьшения размеров, цены и веса упаковки активно применяется продажа высококонцентрированного продукта, который необходимо разбавлять водой при переливе в оригинальный флакон.
Упаковка из крафт-бумаги и картона

На данный момент самая экологичная упаковка – из крафт-бумаги. Она сочетает в себе свойства бумаги и картона: гибкая и относительно тонкая, но при этом довольно плотная и прочная. Изготавливается такая бумага исключительно из натуральных материалов – слабопроваренной сульфатной целлюлозы из древесного сырья или макулатуры.

В чем же ее преимущества? Во-первых, крафт-бумага гарантированно разлагается в почве. Она сгнивает в ней за 2-3 года, не нанося абсолютно никакого вреда природе. Во-вторых, в процессе сжигания крафт-бумага не выделяет опасных веществ в атмосферу. И в-третьих, ее легко переработать, что также немаловажно.

Конечно, помимо крафт-бумаги упаковки изготавливают из обычной бумаги и картона. Это также вполне безопасно для окружающей среды. Вот некоторые преимущества упаковки из бумаги и картона:

● Для производства используются возобновляемые природные ресурсы;
● Использованная тара подлежит вторичной переработке;
● Выпуск и переработка тары не усиливает парниковый эффект;
● В природной среде упаковка полностью разлагается за 3-4 месяца.
Пожалуй, мы перечислили самые главные экологичные тренды в упаковке 2020 года. Очень важно, что многие производители и компании уже начали заботиться об экологии и делать свой выбор в пользу более щадящего способа упаковки продукции. А тот факт, что данная тенденция лишь набирает обороты, не может не радовать, ведь забота об экологии – главная задача для всех нас.