В 2020 году самым главным в упаковке стал тренд на экологичность. В настоящее время весь мир озадачен проблемой загрязнения окружающей среды, и многие страны постепенно отказываются от пластиковой тары, как можно больше ограничивая ее производство и применение. На замену пластику приходит экологичная упаковка, о которой мы сегодня и поговорим.
В России бытует мнение, что наши соотечественники равнодушно относятся к проблеме экологии, но это не так. Как показали исследования, 83% россиян учитывают принцип экологической рациональности при выборе товаров. Это значит, что люди обращают внимание на возможность вторичной переработки. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что сейчас перед производителями упаковки стоит достаточно нелегкая задача – сделать ее не только привлекательной для покупателей, но и экологичной.
Важно, что уже многие производители и компании заботятся об экологии. В качестве примера можно привести ретейлер «Ашан», который еще в 2017 году стал предлагать своим посетителям экопакеты, которые на 40% состоят из переработанных материалов, а также пакеты из бумаги и многоразовые сумки.
А теперь давайте разберемся, какие же экологичные тренды в упаковке стали главными в 2020 году?
Перерабатываемая упаковка
Один из способов сделать нашу планету чище – выбирать материалы, которые в дальнейшем можно переработать. В качестве примера здесь можно привести продукцию компании «Gerber», которая фасует детское пюре в полностью перерабатываемый пакет, не нанося вред окружающей среде.
Также можно обратиться к бренду «Garnier». Компания утверждает, что на сегодняшний день она основывает стратегию по созданию экологичной упаковки на 4 принципах: изменение дизайна и инновации, повторное использование и переработка.
Уже сейчас «Gerber» предпринял некоторые попытки отказа от использования пластика. Например, в линейке их продукции есть шампунь
«Ultra Doux», упаковка которого на 100% изготовлена из картона с сертификатом FSC. Экологичная упаковка шампуня «Ultra Doux» позволяет использовать на 80% меньше пластика.