Мария Черныш
21 августа 2017 г.

ФЕНОМЕН «СТРИТ-ФУД» И КАК ЕГО ЕДЯТ

Продолжая тему снеков, мы решили поговорить немного о так называемой «готовой уличной еде». Подходят к концу летние каникулы...Многие из вас путешествовали в России или по миру и наверняка останавливались перекусить на улице на ходу, осматривая Санкт-Петербург, Рим или Париж, чтобы не терять драгоценное время на посиделки в дорогих ресторанах. Мы тоже путешествовали и присматривались к современным тенденциям упаковки для уличной еды.

В наше время готовые блюда можно найти везде: в супермаркетах, в ресторанах, в уличных палатках, в автоматических дистрибьюторах и, естественно, каждый продавец, каждая компания-производитель хочет выделиться из толпы и сделать свой продукт наиболее привлекательным для обделенных временем туристов или замученных работой менеджеров, которые едят находу за неимением времени. Для этого большинство компаний-продавцов используют индивидуальные персонифицированные упаковки, которые позволяют, во-первых, сервировать еду в подходящей для нее таре, а, во-вторых, делать упаковку максимально узнаваемой, нанеся на нее свой логотип, имя и адреса пунктов продаж. В основном такие упаковки сделаны из картона или бумаги и прекрасно разлагаются и перерабатываются после употребления.

Большинство людей едят готовые блюда на улице, сидя на лавочке, в парке на траве или просто идя по улице, а иногда даже и в общественном транспорте, что позволяет огромному количеству людей увидеть упаковку продукта, прочитать его название, имя производителя и увидеть логотип.

Какие же упаковки являются самыми популярными для уличной готовой еды?

Самыми распрострененными являются бумажные пакеты всех видов и размеров, в которые можно положить не только саму еду, но так же там найдется место для одноразовых приборов, салфеток или соусов. На такой пакет легко нанести информацию, разрекламировать любую промо-акцию или просто написать координаты вашей компании, указав телефон и адрес.
Следующий тип упаковки это герметичная картонная коробка, которая прекрасно подойдет для различного вида пасты или салатов, а также ризотто или наггетсов. Эти коробочки можно изпользовать также и в ресторане, если клиент захочет взять с собой недоеденный ужин. Этот тип упаковки идеален для рекламы продукции или сервиса доставки еды на дом.

Также очень популярны простые бумажные конвертики, в которые можно вложить небольшой сэндвич или положить картошку фри.

На наш взгляд, два аспекта являются наиболее важными в дизайне упаковки для «уличной готовой еды»: это возможность для покупателя сразу распознать, что он покупает и удобство в использовании...будет ли это китайская лапша, японские суши или итальянская пицца, упаковка должна быть четко идентифицирована. У людей, покупающих «уличную еду» нет времени на то, чтобы долго выбирать и гадать, что они покупают. Четко идентифицированная упаковка так же поможет покупателю быстро выбрать по желанию, например, вегетарианский продукт или продукт с низким содержанием сахара. В ресторане возможно получить всю эту информацию у официанта, тогда как, покупая «уличную готовую еду» например в автоматическом дистрибьютере, вы не имеете возможность получить какую-либо подробную информацию о том или ином сэндвиче.

Вторым важным моментом является удобство использования: не испачкать руки, не уронить или не вылить на себя, не обжечься, если речь идет о горячей еде, укусить лакомый кусочек не вместе с картонкой или бумагой, а желательно без них и так далее. Для этого в последнее время проводятся многочисленные выставки и конкурсы, где молодые дизайнеры представляют публике свои разработки в области упаковки для «уличной готовой еды» одна креативнее другой. Например, индивидуальная упаковка для куска пиццы, придуманная американским студентом. Посмотрите, не пачкаются руки и можно составить пиццу из разных вкусов!
Или коробочки венгерского дизайнера, которого вдохновили упаковки для несъедобных вещей. Например, картошка-фри в упаковке, похожей на упаковку спичек или сигарет. Очень практично и необычно. Можно спокойно положить в сумочку или даже в карман, не боясь испачкаться.
Или, например, на Филиппинах продают мексиканскую и филиппинскую еду в упаковках-оригами. Оригинально с эстетической точки зрения и очень удобно в употреблении, так как упаковка служит и тарелкой.
Таким образом упаковка играет одну из ключевых ролей в при выборе готового блюда!

В России стритфуд это не только гамбургеры и картошка-фри, но и традиционные блины, пирожки, а еще сочные чебуреки и беляши...Раздолье для креативного дизайна чудо-упаковки с русской эстетикой для наших любимых с детства продуктов. Всегда приятно когда оригинальное внешнее решение соответствет качественному внутреннему содержанию!

Приятного аппетита!