По всем статистическим данным за последние несколько лет, преференции наших покупателей практически не изменились, и лидером остаются напитки типа «кола», а их продажи растут. Это по большей части связано с высокой маркетинговой активностью производителей данных напитков, которые не скупятся на средства для запуска новинок, например, низкокалорийных напитков, производят ребрендинг существующих марок, придумывая новые вкусы и упаковки, а также расширяют и улучшают дистрибьютерские схемы и промо-акции. Еще одним объяснением популярности напитков типа «кола» является, естественно, особенность менталитета – вкус , который был многим не доступен в детстве и от того является еще более желанным, но эта тенденция постепенно исчезает. Данный тип напитков представлен в основном в среднем ценовом сегменте, что гарантирует высокие темпы продаж.
Газированные напитки остаются наиболее популярными, несмотря на то, что здоровый образ жизни становится все более и более актуальным. Вопрос здорового питания встает очень остро, что, естественно, сказывается на имидже сладких газированных напитков. Но компании-производители прекрасно приспосабливаются к изменениям в общественном сознании и все больше и больше начинают выпускать напитки с низким или нулевым содержанием сахара, а также кофеина. Ассортимент расширяется благодаря новым диетическим напиткам, экзотическим и «не фруктовым» вкусам...Для создания успешного продукта, компании-производители прибегают к всевозможным лабораторным исследованиям для поиска новых пектинов, витаминных добавок, стабилизаторов, натуральных ароматизаторов и красителей, подсластителей нового поколения, антиоксидантов и т.д. Также компании-производители активно ищут новых поставщиков инновационных ингридиентов, обращая, естественно, основное внимание на качество ингридиентов.
Крупные компании-производители очень хорошо изучают рынок перед тем как ввести на него тот или иной продукт с тем или иным вкусом...То, что будет популярно в западном полушарии, абсолютно не подойдет тонкому Востоку и наоборот...Вот несколько примеров сегментации по географическому принципу, учитывая культурные аспекты и вкусовые предпочтения потребителя. Например, Спрайт со вкусом острого имбиря создавался с рассчетом на любителей пряных и жгучих вкусов. Он в большом почете в Китае. В России в 2013 году была запущена «зимняя» Фанта со вкусом мандарина, ведь какой Новый год без мандаринов! А американцев очень порадовал Спрайт со вкусом клюквы, которая очень популярна в США на Новый год, также как в Росии мандарины. Иногда, продукт разработанный для определнного рынка, выходит за рамки и становится популярным в других странах, что и произошло с фанта Shokata, выпущенной в Румынии на основе традиционного напитка из бузины. Эта новинка в свое время покорила рынки других стран и не только соседей Румынии, но и страны Балтии и Скандинавские страны.