Мария Черныш
20 ноября 2017 г.

ДИЗАЙН УПАКОВКИ КОРЕЙСКОЙ КОСМЕТИКИ. СЕКРЕТ УСПЕХА

Недавнее посещение выставки ИНТЕРШАРМ 2017 порадовало нас различными новинками в мире косметики, а мы, как и многие другие дизайнеры, очень любим работать с косметической упаковкой. Особенно приятно удивило разнообразие корейской косметики и ее необычные упаковки. Поэтому сегодня мы хотели бы устроить небольшой экскурс в мир еще не очень знакомой нам, но такой привлекательной, корейской косметики и, конечно же, уделить особое внимание интересующему нас сюжету – дизайну ее упаковки.

Чем же так привлекательна корейская косметика? Вот несколько основных факторов:

- необычность ингридиентов и их высокая эффективность для кожи (например, вытяжки яда пчелы, слизи улитки, экстракт артишока и многие другие чудодейственные представители флоры и фауны);

- высокая защищенность от попадания микробов и удобство в использовании (многие компании продают наборы миниатюрных упаковок, типа тестеров, чтобы женщины могли попробовать и принять решение о покупке);

- доступная цена и большой ассортимент, который включает в себя все виды декоративной косметики и средств по уходу за кожей.

Резюмируем...эффективные ингридиенты по приемлемой цене в упаковке в виде кошечки или экзотического фрукта? Почему бы и нет? Многие устали от традиционного дизайна упаковки и ищут свежих необычных решений!

Дизайн упаковки корейской косметики сильно варьируется в соответствии с назначением косметики и, особенно, в соответствии с аудиторией, на которую она рассчитана. Некоторые бренды используют абсолютно простые, ничем не выделяющиеся упаковки для так называемой экологической косметики. В данном случае дизайн упаковки строгий с традиционными растительными элементами в низком и среднем ценовом диапазонах.

Если рассматривать высокий диапазон цен, то мы тоже найдем строгий стиль в оформлении дизайна упаковки. Эта продукция сделана в соответствии с последними разработками в области биотехнологии. В данном случае дизайн упаковки будет абсолютно локаничным и современным с преобладанием прозрачно-серебристой цветовой гаммы.

Однако же здесь мы хотели бы остановиться именно на креативном дизайне корейской упаковки, примеры которой мы наблюдали на выстаке Интершарм, упаковки, рассчитанной на людей с хорошим чувством юмора и жаждущих новых ощущений, но не желающих идти на компромисс в плане качества!

По исследваниям корейских психологов и маркетологов, корейские потребители прекрасно относятся к необычному дизайну упаковки и, именно поэтому в среднем ценовом сегменте на корейском рынке, а последние несколько лет и на европейском, существует множество упаковок, которые нам, европейцам, были не очень привычны, но полюбились в последние годы. Зачастую дизайн упаковки сделан в виде зверей, фруктов, разнообразного вида баночек, похожих на баночку с водой, джемом или йогуртом.

Особенно привлекателены дизайны упаковки компании «Tony Moly» Моли, основанной в 2006 году. Идея компании – предложить качестванный продукт в стильной упаковке. Даже название говорит само за себя. 'Tony' от английского - изысканный, модный, стильный и 'Moly' от японского - упаковывать. Сочетание эффективности и удовольствия – вот задача Тони Моли, и с этой точки зрения развлекательный дизайн упаковки играет огромную роль в разработке данного продукта и формировании его имиджа.

Бальзамы для губ в виде фломастеров, пахнущие фруктами или шоколадом, крем для рук в баночке в виде персика, яблока или помидора, кусочки мыла в виде яйца, упакованные в традиционную картонную коробочку для яиц, которую не отличишь от настоящей, масло или молочко для рук в упаковке в виде банана, тональный крем в коробочке с покемоном Пикачу, тушь для ресниц или крем для лица в упаковке в виде панды или средство по уходу за лицом на основе экстракта бамбука, где дизайн упаковки четко передает линии стебля бамбука и многое многое другое.
Еще одна компания привлекла наше внимание своим необычным дизайном упаковки. Это компания «Too cool for school» и их рисованный дизайн упаковки для линии Dinoplatz. Эту марку, как и большинство косметических брендов Южной Кореи, можно узнать издалека. Действительно, упаковка отличается уникальным дизайном, который сами производители называют «современным косметическим искусством». Идея компании – позволить всем пользователям открыть для себя мир современного дизайна, используя качественную косметику. Данная компания представляет широкий спектр продукции и новаторский подход к ингридиентам, например, используя не очень привычные нам экстракты тыквы или пиона или еще более странный ингридиент такой как корейский алкоголь на основе риса. С помощью дизайна упаковки косметической линии под названием Dinoplatz вы сможете путешествовать, следуя за динозавром, путешествующим по Нью-Йорку. Среди бестселлеров данной линии, конечно же тушь Escalator Dinoplatz, дизайн которой дает нам возможность побывать на Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке.
В заключение можно сказать, что за последние годы корейская косметика завоевала и продолжает завоевывать многочисленные призы и, как нам кажется, продолжит свое восхождение на европейские подиумы. А нам остается только тестировать всяческие новинки и в очередной раз восхищаться необычностью дизайна упаковки по-корейски!