Дарья Петрухина
8 февраля 2021 г.
Мария Черныш

ЧУДЕСА, ДА И ТОЛЬКО!

Хочется начать эту статью с рассуждения о маленьких радостях жизни. Они случаются в нашей жизни не так часто, как нам хотелось бы, но все их конечно же очень ждут! В каждом взрослом живет ребенок, и когда у нас есть возможность себя порадовать, мы обязательно ею пользуемся, даже если это что-то совсем незначительное, например, покупка любимых вкусняшек в магазине.

Ни для кого не секрет, что все мы ждем этих маленьких чудес и приятностей особенно под праздники. Мы становимся более уязвимыми, чувствительными и хотим порадовать и себя, и своих друзей, и свою семью. Вот здесь и вступают в игру производители, дизайнеры упаковки и маркетологи. Нужно особо упомянуть о «коварстве» дизайнеров упаковки и маркетологов, которые работают не покладая рук над тем, чтобы маленькое «чудо», которого мы так ожидаем, не просто оказалось на полке, а чтобы привычный нам товар преобразился как в сказке.
Пожалуй самым известным в истории рекламы созданием маленького «чуда» стала конечно же Новогодняя рекламная кампания прохладительных напитков «Coca-Cola». Почти сто лет назад «Coca-Cola» создала образ доброго веселого старичка, который очень любит газированный напиток. Знаменитое «Хо-хо-хо» Санта Клауса и слоган «Праздник к нам приходит» стали визитной карточкой компании на все Новогодние праздники для жителей пяти континентов! Всем известно, что количество продаж во время новогодних праздников стремительно возрастает, так как именно в этот момент главного семейного торжества человеку очень хочется окунуться в уютную новогоднюю атмосферу, выбирая свою любимую, хорошо знакомую марку и максимально приблизить ощущения чуда.
Вслед за компанией «Coca-Cola» многие другие производители также решили начать разрабатывать тематический дизайн упаковки для своих брендов, приуроченных к тому или иному празднику, тем самым все больше и больше эмоционально вовлекая покупателя и соответственно увеличивая продажи. Большинство крупных производителей регулярно создают специальные акции, новые упаковки и всевозможные рекламные материалы для таких дат, например, как Международный женский день 8 марта, Хэллоуин, Масленица, День Святого Велентина и многих других. Давайте посмотрим, как с этим справляются известные российские производители на примере известнейшего бренда «Простоквашино».

ТМ «Простоквашино» не перестает радовать нас разнообразием своих этикеток и рекламных роликов, подготовленных специально к тому или иному празднику с привлекательными рекламными акциями и скидками. Основные элементы айдентики бренда сохраняются на постоянной основе: синие полоски, поза Матроскина и любимые цитаты из мультфильма, но компания постоянно обновляет дизайн к любимым праздникам, что конечно же укрепляет имидж торговой марки. Например, на Хэллоуин в лапах у хозяйственного кота Матроскина появляется аппетитная ярко-оранжевая тыква, а этикетка на молоке прекрасно вписывается в осеннюю тематику благодаря теплому цвету желтых осенних листьев. На Новый год любимый герой появляется в теплой зимней шапочке у нарядно украшенной елки, а на столе уже готов традиционный салат Оливье, пирожки и многие другие вкусности, знакомые любому россиянину. Не забывают производители Простоквашино и традиционную Масленицу. Матроскин тут как тут с горкой еще дымящихся блинов делится рецептом их приготовления из качественных молочных продуктов и даже представляет книгу рецептов от «Простоквашино».
Очевидно, что праздничные упаковка и этикетка с «изюминкой» выглядят оригинально и привлекают больше внимания, чем обычные товары, тем более если продажа бренда сопровождается рекламными роликами и интересными рекламными акциями, приуроченными именно к наступающему празднику.

Все ждут праздника, но конечно же в первую очередь – дети. Возьмем к примеру праздничную упаковку шоколадной пасты «Нутелла», которая ориентирована в первую очередь на детей. Веселые снеговики и олени на баночке с «Нутеллой» привлекают внимание любопытных юных потребителей. Как это ни печально, но решение о покупках принимают не маленькие любители шоколада, а их родители...Но как мы упомянули в начале нашей статьи – в каждом взрослом живет ребенок и, естетвенно, яркий дизайн с добродушным оленем в вязаном свитере вызывает у родителей самые теплые воспоминания из детства, когда они получали в подарок конфеты или шоколадки в похожих упаковках и решение о покупке в данном контексте принимаетcя незамедлительно!
Конкуренция между компаниями на рынке стабильно растет и постоянно обновляющийся дизайн упаковки и этикетки к праздникам – это отличный инструмент для продвижения бренда. Давайте поблагодарим производителей наших любимых продуктов за те маленькие радости, которые они нам дарят. А мы будем радоваться жизни, генерировать новые идеи, создавать интересные проекты и помогать им делать продукцию еще более привлекательной! Вместе – мы сила! А на носу 8-е марта, однако...!