В начале 20-го века чай был довольно дорогим продуктом, намного дороже чем сейчас и очень уважаем теми, кто мог позволить себе его купить. А все началось в Нью-Йорке...Каждая доставка чая из Индии или Китая, каждый корабль с ценным грузом ожидались продавцами с большим нетерпением. Как только товар разгружали, продавцы начинали отсылать своим клиентам пробные экземпляры, используя маленькие железные коробочки. Один из продавцов чая, Томас Салливан (Thomas Sullivan), был очень раздражен ценой на эти коробочки, сделанные из олова и в 1908 году решил заменить их на мешочки из шелка ручной работы, что в то время было значительно дешевле. Первые мешочки служили только для доставки и для того, чтобы сохранить аромат чая, но не для заварки. Но некоторые клиенты все-таки попробовали заваривать чай в мешочках и, это им так понравилось, что они, к великому удивлению Томаса Салливана, стали просить доставлять им чай только в одноразовых мешочках. Видя такой успех, Салливан также как и другие продавцы чая, начал экспериментировать с материалами, такими как различные ткани, целлофан, перфорированная бумага... К сожалению, Томас Салливан упустил возможность подать патент на свое изобретение и чуть позже это изобретение было запатентовано в Бостоне Вильямом Хермансоном (William Hermanson).
Современные пакетики делаются из бумажного волокна. Именно их и изобрел и запатентовал Вильям Хендерсон.В 1928 году некий Адольф Рамбольд (Adolf Rambold) продолжает развивать индустрию чайных пакетиков и изобретает агрегат для их упаковки, который может упаковать 35 пакетиков в минуту, а в 1949 году мощность увеличивается до 160-ти пакетиков в минуту.
Англичане, для которых это в некотором роде священный напиток, очень холодно отнеслись к данному изобретению...Надо было ждать аж до 50-х годов 20-го века чтобы это нововведение как-то прижилось. Страх голода и безденежье военных годов видимо сыграли свою роль. К тому же в этот период были доступны только пакетики «сделано в США».